Порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц
Порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц регламентируется следующими нормативными правовыми актами Республики Беларусь:
- Законом Республики Беларусь №300-З от 18.07.2011 г. “Об обращениях граждан и юридических лиц”
- Законом Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З “Об основах административных процедур”
- Директивой Президента Республики Беларусь № 2 от 27.12.2006 “О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата”
- Декретом Президента Республики Беларусь от 14.01.2005 № 2 “О совершенствовании работы с населением”
- Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 “О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц”.
Поступившие в учреждение письменные обращения заявителей (далее – письменные обращения) регистрируются в день их поступления лицами, на которых приказом, возложена обязанность по работе с обращениями заявителей. Обращения, поступившие в нерабочий день (нерабочее время), регистрируются не позднее чем в первый следующий за ним рабочий день.
Письменные обращения заявителей должны соответствовать требованиям, а именно:
- Обращение граждан должно содержать:
- наименование и (или) адрес государственного органа, иной организации (должность, фамилию, имя, отчество должностного лица), в которые направляется обращение;
- фамилию, имя, отчество гражданина, данные о его месте жительства и (или) работы (учебы);
- изложение сути обращения (предложения, заявления, жалобы);
- личную подпись гражданина.
- Обращения юридических лиц должны содержать:
- наименование и (или) адрес организации, в которую направляется обращение;
- полное наименование юридического лица и его юридический адрес;
- изложение сути обращения;
- фамилию, собственное имя, отчество и подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.
К обращениям граждан, выступающих в качестве представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) в интересах этих лиц, должны также прилагаться документы, подтверждающие их полномочия.
Письменные и (или) электронные обращения, поступившие в учреждения, соответствующие требованиям, рассматриваются:
- Не позднее одного месяца со дня их регистрации в учреждении, к компетенции которого относится решение вопросов, изложенных в обращениях,
- Обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, – не позднее пятнадцати дней, если иной срок не установлен законодательными актами Республики Беларусь.
- При необходимости проведения специальной проверки, запроса необходимой информации руководитель учреждения, в которое поступило обращение, может продлить указанный срок, но не более чем на один месяц с одновременным уведомлением об этом заявителя.